Реинкарнация и астрология

По книге А.Т. Манна «Реинкарнация»

 

   ГЛАВНАЯ       Форум    РАЗДЕЛ

Реинкарнация (перевоплощение) – это периодическое повторное появление души в новом теле. Концепция реинкарнации занимает центральное место во многих мировых религиях, таких как, индийская веданта, политеизм Древнего Египта, античной Греции и Рима, буддизм, даосизм, зороастризм, сикхизм, гностицизм, суфизм, а также в шаманизме, в верованиях американских индейцев, африканских племен и т.д. Реинкарнация является важной вехой в развитии иудаизма, христианства и ислама. Фактически до зарождения научного материализма около двухсот лет назад в переселение души верило все человечество.

Закон кармы  - универсальный закон причины и следствия, управляющий реинкарнацией и переселением душ. Психические следы наших предыдущих существований и не завершенных в них действий передаются нам через посредство нашей души и проявляются в виде физического, ментального, эмоционального и духовного наследия, которое мы получаем от рождений.

Фактически сейчас на западе распространились взгляды на реинкарнацию теософского и антропософского обществ. Больше всего трудов реинкарнации посвятил Рудольф Штайнер (1861-1825). Он испытал влияние Гете, чья теория метаморфоза растений натолкнула его на теорию метаморфоза сознания. Идея метаморфоза растений заключается в том, что внутри семени лежит в свернутом виде сущность будущего дерева, а жизнь дерева является развертыванием этого семени в контексте окружающей среды, которая будет влиять на его появления и реализацию.  Эта идея Гете предвосхитила понятие гена и ДНК.

Согласно Штайнеру, основным принципом перевоплощения является заимствованная из восточных религий концепция атмана, или «духовного человека» внутри нас. Однако, по контрасту с восточной концепцией перевоплощения, где атман проходит через многократные воплощения. Которые можно считать повторяющимися по кругу, Штайнер представлял этот процесс идущим по спирали, хотя и повторяющимся, но восходящим вверх через этапы очищения и освоения за пределами земного мира.  Штайнер питал отвращение к спиритизму и медиумизму, поэтому покинут Теософское общество и основал Антропософскую лигу. В понимании Штайнера духовный мир был реальным миром, и он обнаружил своего рода математическую логику, пронизывающую духовные принципы.

По мнению Штайнера, существует определенный ритм перевоплощения великих душ, и таким образом параллельные потоки воплощений направляют нашу духовную историю. Он рассматривал частоту, с которой перевоплощалась душа, и те факторы, которые определяли эту частоту. Вся последовательность перевоплощений подчиняется действию определенных законов. Во-первых, от воплощения к воплощению существует чередование мужского и женского пола. Во-вторых, поскольку души имеют тенденцию к индивидуализации, сходные души выбирают совместное воплощение. Такие современники стремятся друг к другу и подают друг другу знаки, чтобы снова соединиться.

В рамках земного сознания существуют три вида памяти, которые живут внутри нас. Первая из них - это происходящее день за днем развертывание индивидуального сознания. Оно привязано к физическому телу и распадается в момент смерти, если не соединить его с эфирным телом. Именно в период между воплощениями, в течение которого мы живем в памяти эфирного тела, после того, как наше физическое тело распалось, мы видим всю нашу жизнь, сцены Книги Мертвых и прочее, так наша индивидуальная память становится частью жизненного эфира, пронизывающего пространство (теософы называют эти записи «Хроники Акаши»). Отсюда вытекает второй принцип – наш индивидуальный  внутренний опыт сознания становится частью универсального эфира и навсегда остается в эфирном теле, каждый из нас несет в себе сжатую запись об этой и предыдущих жизнях в свое следующее воплощение.

Третий принцип заключается в том, что сумма наших поступков хранится в астральном теле. После распада физического тела и исчезновения эфирного, содержащего следы сознания, остается астральное тело, хранящее запись о деяниях, записанную в астральном космосе. Эта связь переходит в будущие жизни человека посредством кармы, нашего морального центра и становится образцом нашего поведения по отношению к другим.

За пределами физического, эфирного и астрального уровней имеется четвертый уровень бытия, земное «я». Оно проходит через многочисленные воплощения, сохраняя карму и воспоминания о предыдущей жизни, ожидая возможности очищения и отработки кармических обязательств. Людей возвышает именно способность осознавать эти обязательства, жить сними и работать над ними, чтобы приблизиться к тому идеалу, из которого мы возникаем. Таки образом мы приближаемся к тому, что Штайнер назвал «Духами Формы» - существами более высоких иерархий, которые определяют саму эволюцию человечества.

В предыдущие эпохи духовные лидеры принимали на себя ответственность за всю человеческую карму и жили и умирали за коллективный дух, но теперь требуется индивидуальная работа по переходу на космический уровень бытия с помощью наших мыслей и осознания кармических требований. Этот процесс, который в древности назывался «инициацией», сегодня составляет личную ответственность многих из нас. 

Главным механизмом передачи характеристик между последовательными воплощениями является астральное тело. Идеи перевоплощения оказали сильное влияние на работы знаменитого английского астролога Алана Лео (1860-1917). Лео использовал индийскую астрологию в качестве основы для своей астрологической реинкарнационной теории, чтобы объединить западную астрологию с традиционно индуистской доктриной о трансцендентности души.

 Он обнаружил, что может наблюдать инкарнационные влияния в гороскопах многих своих клиентов, что они привнесли в настоящую жизнь из прошлых, но ему не удалось разработать способ определения времени и содержания этих предыдущих воплощений. 

Астролог Мартин Шульман установил предполагаемую корреляцию между движением ретроградных планет и перевоплощением. Астрологический акцент на ретроградном движении побуждает нас к выявлению и разрешению предшествующей кармы, которую мы привнесли в эту жизнь. 

Карл Юнг полагал, что, поскольку астрология и наблюдение звезд использовалось человечеством на протяжении многих тысячелетий, человеческая раса  коллективно спроецировала многие свои знания на планеты, светила, звезды и созвездия. Естественно предположить, что раз планеты несут на себе такие спроецированные астрологические влияния, равно как и кармические записи, то существует астрологический мост, соединяющий нашу теперешнюю жизнь с прошлыми. Мы способны получать доступ к информации – коллективному бессознательному, которая лежит вне нашей генетической памяти, включая память нашего вида. Мы содержим следы планетарной жизни в виде минеральных компонентов нашего тела, следы животной жизни в виде наследия до-человеческих предков, следы прото-человеческих жизней обезьяноподобных предков. Мы также несем в себе следы мифологических отождествлений (в нас живут боги и богини ранних мифологических эпох человеческой истории), следы жизней наших исторических предков и так далее.

Мы являемся частью духовной иерархии Вселенной. Наш психологический и духовный облик складывается из пластов развития истории человечества, память о которых мы несем внутри себя.  Чтобы определить наши предыдущие воплощения, необходимо математически представить историю в виде шкалы согласно 12 знакам зодиака, каждый из которых соответствует определенной эпохе в развитии человечества. Полученная таким образом временная шкала начинается с примерной даты зарождения индивидуального сознания, которое совпадает с появлением наших предков – кроманьонцев около 50 000 лет назад. Кроманьонцы были первыми настоящими homo sapiens, которые действовали и выглядели как мы.

Концом нынешней эры человечества принято считать магический 2000 год, который подводит итог историческому циклу, длившемуся 50 000 лет. Этот период соответствует двум полным циклам прецессии равноденствий, и в древности именовался «Великим годом».

Градусы в зодиакальном круге с начала эпохи Овна до конца эпохи Рыб соответствуют конкретным историческим периодам.

 

ЗНАКИ

 

1950 Н.Э. РЫБЫ

ИНСТИТУЦИОНАЛИЗМ, МИРОВЫЕ ВОЙНЫ, ХАОС И КРАХ, ИЗОЛЯЦИОНИЗМ

1910 Н.Э.

ВОДОЛЕЙ

НАУЧНОСТЬ, НАЦИОНАЛИЗМ, СОЦИАЛИЗМ, ИДЕАЛИЗМ, НАУКА, ЭВОЛЮЦИЯ

1840 Н.Э. КОЗЕРОГ

ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ, КАПИТАЛИЗМ, РЕФОРМАЦИЯ

1720 Н.Э.

СТРЕЛЕЦ

РЕНЕССАНС, ГУМАНИЗМ, КОЛОНИЗАЦИЯ, ПРОСВЩЕНИЕ, ФИЛОСОФИЯ

1500 Н.Э. СКОРПИОН

ФЕОДАЛЬНЫЙ СТРОЙ, КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ, СРЕДНЕВЕКОВАЯ ИНКВИЗИЦИЯ, МАГИЯ. МОНАШЕСТВО И СОБОРЫ

1100 Н.Э.

ВЕСЫ

ТЕМНОЕ ВРЕМЯ. РИМСКИЙ ЗАКОН. ВАРВАРЫ. ВОСТОЧНО-ЗАПАДНАЯ СИНТЕТИЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ. ИСЛАМ

400 Н.Э.

ДЕВА

КЛАССИЦИЗМ: ГРЕЦИЯ И РИМ, КЛАССИЧЕСКИЕ ПАНТЕОНЫ. ХРИСТИАНСТВО

800 ДО Н.Э.

ЛЕВ

АРХАИЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ ГЕРОЕВ-КНЯЗЕЙ, ИНДУИЗМ, ЦИВИЛИЗАЦИЯ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, ЕГИПЕТ

3000 ДО Н.Э.

РАК

НЕОЛИТИЧЕСКИЙ КУЛЬТ БОГИНИ ЗЕМЛИ РЕЛИГИЯ ГОРОДА ГОД НИППУР

7000 ДО Н.Э.

БЛИЗНЕЦЫ

МЕЗОЛИТИЧЕСКИЕ ПЛЕМЕННЫЕ КУЛЬТЫ, ЯЗЫК ДЕРЕВНИ

14000ДОН.Э.

ТЕЛЕЦ

КУЛЬТ МАТЕРИ ЗЕМЛИ ЭПОХИ ВЕРХНЕГО ПАЛЕОЛИТА ПЛОДОРОДИЕ

26000 ДО Н.Э. ОВЕН

НЕБЕСНЫЕ КУЛЬТЫ ЭПОХИ ПАЛЕОЛИТА, НЕБЕСНЫЕ КУЛЬТЫ. КОЧЕВНИЧЕСТВО. СОЗНАНИЕ

48 000 ДО Н.Э.

 

 

Каждая планета  в астрологическом гороскопе рождения символизирует характеристики, поведенческие модели и жизненные архетипы, которые вступают в игру в течение жизни. Время, когда каждая планета проявляется в жизни человека и когда она впоследствии активизируется, задает циклы психологических влияний, которые играют свою роль в формировании личности.

Каждый градус зодиака может быть соотнесен с датой на временной шкале, так что каждый компонент личности может быть связан с тем или иным периодом эволюции человечества.

В этой системе положение каждой планеты в гороскопе используется для определения даты 12 основных воплощений в истории, соответствующих 10 планетам, асценденту и Середине Неба. Например, Солнце сопоставляется с таблицей и показывает историческую эпоху, воплощение в которой определяет нашу мужскую энергию и духовную ориентацию.

С астрологической точки зрения каждая планета в нашем гороскопе представляет тот или иной аспект нашей приро­ды, который возник в конкретную историческую эпоху, опре­деляемую знаком зодиака, в котором она находится. Таким образом, каждый зодиакальный знак соответствует опреде­ленному этапу духовной эволюции человека, и потому каж­дый из нас — все мы — несет в себе различные стадии этого процесса, и все мы стремимся подчинить его себе целиком. Каждая планета является поведенческим архетипом и ха­рактеризуется определенным историческим периодом. Наша задача — распознать эти исторические пласты бытия, кото­рые ассоциируются с планетами и воплощениями, войти с ними в контакт, чтобы понять их цели и динамику и затем интегрировать их в целое, на что мы вполне способны.

В нашей личной жизни влияния планет отождествляют­ся с людьми, которые влияют на нас, и с соответствующей частью нашего «я», которая отождествляется с ними. Например, Солнце — наш архетипической отец и символизирует наши отношения с отцом и со всеми другими, кто относится к нам по-отечески, с людьми мужского пола вообще и с муж­ским началом в нас самих, которое мы проецируем на дру­гих. Солнце также является метафорой таких качеств, как сознание, самосознание и объективность, которыми мы об­ладаем и которые выражаем в нашей индивидуальности. В истории Солнце — это воплощение мужского начала, отра­жающего превалирующее значение мужского принципа в то время. Если бы в вашем гороскопе Солнце находилось в зна­ке Водолея, что отмечалось в викторианскую эпоху конца XIX века, ваш отец мог бы быть совершенно независимым, патриархальным, благочестивым и идеалистичным и в зна­чительной мере представленным в вашем сознании и мора­ли в качестве мужского архетипа.

Луна — это прежде всего наша мать, но она также символизирует всякую женщину, которая относится к нам по-матерински, женщин вообще и женское начало нашего «я». Луна — это наши чувства, эмоциональные привязанности, способность поддерживать других, равно как и наши ценности. Луна в истории соответствует нашему пониманию этой динамики. В нашем гороскопе Луна в знаке Овна, что отмечалось в 40 000 году до нашей эры, до зарождения семейно-клановых отношений, могла бы указывать на такое отношение к эмоциональным связям, которое можно оха­рактеризовать как индивидуалистичное, эгоистичное и племенное. Мы могли бы испытывать спонтанные чувства, аг­рессивно реагировать на угрозы и держаться от других на определенной дистанции — эти качества происходят и от Луны в знаке Овна, и от воплощения в качестве пещерной женщины.

Положения Солнца и Луны в гороскопе и их связь друг с другом показывают нам облик нашего мужского и женского начал, равно как и потенциал для их интеграции. Это так же символизирует те периоды в истории, когда имели место эти два воплощения. Можно видеть, что, если бы внутри нас одновременно присутствовали пещерная женщина и викторианский джентльмен, это привело бы к определенным про­блемам в общении и интеграции. Осознавая их относительные нужды и их историческое происхождение, мы могли бы по крайней мере начать понимать, что хотят сказать эти две столь разные части нас самих. Точно так же, если бы мы осоз­нали, что они являются нашими предыдущими воплощени­ями и оба хотят с нами общаться, мы могли бы легко понять, что нам выгодно их примирить, какими бы разными они ни казались.

Солнце, Луна и планеты по своему влиянию делятся на три категории, которые отражают разные уровни жизни человека. Небесные тела, ближайшие к Земле — Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн — это внутренние личностные планеты, поскольку астрологичес­ки они относятся к тому, как мы действуем, чувствуем и вы­ражаем себя, и обычно связаны с нашими родителями, бра­тьями и сестрами, другими членами семьи и друзьями. Наша личность формируется на основе тех качеств, которыми обладают люди, окружающие нас в юности.

Внешние коллективные планеты Уран, Нептун и Плутон представляют качества, происходящие от внешнего мира, в том числе от друзей и врагов, культурной среды, политических движений и ассоциаций.

Личными точками являются Асцендент (также именуе­мый «восходящим градусом») и середина неба. Они описывают нашу личность (асцендент) и эго (середина неба). Личные точки всегда находятся в раз­ных знаках и означают, что наша личность и наши цели в жизни находятся в архетипическом противоречии друг с другом. Они показывают, что наша личность происходит от архетипической фазы истории. Например, асцендент Стрель­ца соответствует эпохе Ренессанса — поэтому такие люди бу­дут стараться походить в своей жизни на людей той эпохи, то есть будут гуманистами, оптимистами, будут открыты для нового или рискованного опыта. Если середина неба/эго на­ходится в знаке Рыб, что соответствует началу двадцатого столетия, это означает позднее предыдущее воплощение, воз­можно, кого-то находящегося под сильным влиянием миро­вой истории, культурной среды и новых идей, и с отсутстви­ем формальных границ, характерных для этого знака, что отразится на качествах эго.

Можно иметь в гороскопе каждую из десяти планет и две личных точки в разных знаках зодиака, хотя на практике такое почти никогда не случается. Каждый человек имеет уникальное распределение планет по знакам. Именно оно и определяет разнообразие наших предыдущих воплощений и интервалы между ними. Планеты, тесно сгруппированные вместе, подразумевают несколько воплощений в рамках ко­ротких периодов времени. Планеты, как бы разбросанные по гороскопу, подразумевают более широкое поле действия, большее количество прошлых жизней и их меньшее сосре­доточение в каком-либо периоде времени. Ни одно распре­деление само по себе не является плохим или хорошим, но помогает понять, какой паттерн описывает наши прошлые жизни.

Каждая планета представляет тип человека, коррелиру­ющий с прошлой жизнью, и к каждой относятся свои специфические качества и тип личности. Например, в горос­копах всех людей присутствуют все планеты, и потому в каж­дом из нас есть что-то от воинственного Марса и женствен­ной Луны. Но в какую именно историческую эпоху сложи­лось эти типы и как они соотносятся друг с другом в нас?

Каждая планета и личная точка попадают в одну из трех широких эпох истории — Мифологии (48 000—3 000 лет до н.э.), Цивилизации (3000 до н.э. — 1500 н.э.) и Индивидуаль­ности (1500 — 1950 н.э.). Поэтому мы содержим в себе богов и богинь из знаков Овна, Тельца, Близнецов и Рака, истори­ческие архетипы из знаков Льва, Девы, Весов и Скорпиона и индивидуализированные личности из знаков Стрельца, Козерога, Водолея и Рыб. Воин в нас может быть недавним воплощением, в то время как женщина в нас являться древ ней богиней.

Каждая планета описывает типы и воплощения в каж­дой из трех эпох. Солнце олицетворяет собой созидающих богов, героев, царей, патриархов, императоров, высшее ду­ховенство, президентов и относится к мужским архетипам отца и мудрого старца. Оно описывает мужское воплощение, в котором мы выражали нашу сознательную и объективную сущность, обладали доминирующим духовным руководством и вели за собой других.

Луна представляет богинь-создательниц, матерей земли, лунные божества, богинь земледелия, королев, императриц, героинь, выдающихся женщин, женщин-правительниц и матерей. Это воплощение, в котором мы выражали женские архетипы великой матери, мудрой старой женщины, выра-жали наши бессознательные и субъективные чувства.

Меркурий представляет титанов, богов-близнецов, интел­лектуалов, мыслителей, ораторов, писателей, критиков, мистиков, алхимиков и магов. Именно в этом воплощении мы развивали свои интеллектуальные способности, учились общаться друг с другом, сосредоточивались на делах и про являли гибкость и широту интересов.

Венера представляет богинь плодородия и земледелия, божеств искусств и музыки, богинь или богов любви, художников, музыкантов, архитекторов, поэтов, драматур­гов, сценаристов, любовников, актеров и актрис, куртизанок и молодых женщин. Это воплощение, в котором нашла свое самовыражение наша эстетическая и творческая природа, когда мы сильно любили и сыграли свою роль в истории.

Марс представляет богов и богинь войны и раздора, ге­роев, завоевателей, генералов, политиков, амазонок, исследователей, тиранов, мучеников, атлетов, жестоких людей и молодых мужчин. Это воплощение, в котором и посредством которого мы агрессивно проявляли свои инди­видуальные качества, самовыражение, изолированность и напряженность.

Юпитер представляет духовных богов и богинь, божеств-прародителей, пророков, основателей церквей и духовных лидеров, философов, психологов, мудрецов и святых. Это воплощение могущественных и мудрых архетипов, время, когда развивалась наша религиозная и духовная жизнь.

Сатурн представляет родительских, упрямых и любящих порядок богов и богинь, материальные божества, ученых, великих мыслителей, врачей, математиков, академиков, изобретателей и банкиров. Это воплощение определяет наше чувство структуры, традиции и порядка, в этой жизни фор­мировались наши ограничения и способность к сосредоточе­нию.

Уран представляет властных и индивидуалистичных бо­гов и богинь, драматических преобразователей формы и ха­рактера, эксцентричных людей, людей с хорошо развитой интуицией, борцов за свободу, ученых-изобретателей, инди­видуалистов, творческих и независимых людей. Он симво­лизирует воплощение, в котором мы выражали свою инди­видуальность и уникальность и боролись за свободу.

Нептун представляет богов и богинь психики, внутрен­них духовных процессов, фантазии, воображения, романти­ки, идеалистической духовности, медиумов, мистиков, меч­тателей и наркоманов. Он символизирует воплощение, в котором мы выражали наши высшие идеалы и желания и позволяли нашему духовному высшему «я» управлять нами.

Плутон представляет богов и богинь подземного мира, преобразователей, революционеров, жестоких тиранов и пра­вителей, массовых убийц, воинов, государственных деятелей и политиков. Он символизирует воплощение, в котором мы занимались коренными, далеко идущими преобразования­ми, хотели изменить мир и были носителями огромного им­пульса преобразующей энергии.

Персональные точки описывают нашу личность и созна­ние эго. Асцендент представляет наш: характер и личност­ные особенности, зачастую внешность и вкус, качества окружающей нас среды, наш образ действий и общий образ жизни. В этом воплощении формировалось наше самовыражение, образ жизни, который определяет наши поступки и самооценку. Середина неба представляет наше духовное осознание, наше сознание эго, наши цели, наше ощущение смысла жизни и высших задач воплощения. Это воплоще­ние ответственно за наши высшие устремления и путь ду­ховного развития.

Рассмотрим пример. Предположим, что, когда луна нахо­дилась под знаком Тельца (период, охватывающий от 26 000 до 14 000 г. до н.э.), вы имели первое женское воплощение. В эпоху Тельца главной силой были управляемые женщинами культы матери-земли. Фигурки матери-земли из Виллендорфа и пещерные рисунки в Ласко являются свидетельством существования этих культов. Центральное место в жизни занимало земледелие, происходило одомашнивание живот­ных. Луна в Тельце занимает высокое положение, что дела­ло бы вас могущественной и влиятельной женщиной, служи­тельницей культа матери-земли. Ваши чувства, склоннос­ти, реакция на женское начало были бы непосредственными, физически мощными и доминирующими. Вы бы считали, что женщины играют главную роль, а мужчины — второстепен­ную, и ценили собственность, личные вещи, чувственные контакты и осязаемую действительность.

Мужчине труднее понять Луну в Тельце, чем женщине, поскольку для этого требуется женское мироощущение. Жен­щина могла бы легко интегрировать эти качества в структу­ру своей жизни, в то время как мужчину с Луной в Тельце привлекали бы женщины, обладающие такими качествами. Луна символизирует нашу собственную мать, как прототип женского начала, присутствующего в каждом из нас.

Поскольку Телец приходится на эру Мифологии, ваше первое воплощение символизировала бы богиня Луны, наподобие Гайи, Иштар, Хатор, Кали, Хтон, Ио, Мойры или Немезис. Для лучшего понимания основного чувства, или энергии, луны в Тельце внутри нас было бы полезно изучить мифы-жизнеописания лунных богинь.

Для планет, приходящихся на мифологическую эпоху, не столь важно определить точное время воплощения. В ту пору не было календарных систем летоисчисления (относительно недавнее изобретение), и в мифологическую эпоху времени реально не существовало, за исключением настоящего мо­мента. Человечество имело представления, свойственные детям моложе пятилетнего возраста: люди жили в безвременном мире, погруженные в действительность и неспособ­ные поставить себя вне ее. По мере продвижения истории к настоящему времени она ускорялась, уплотнялась и сжалась до такой степени, что мы теперь учимся отстраняться от нее в нашей объективности для того, чтобы выжить, защищаясь от стресса и экзистенциального страха. Теперь мы понима­ем, что должны заново открыть в себе ребенка (или следы и поведенческие модели более примитивных существ), а для этого требуется привнести историю в настоящее и использо­вать наши внутренние исторические ресурсы, с тем, чтобы достичь целостности.  

 

Из-за неравномерности временной шкалы истории планете, находящейся под знаками Овна, Тельца, Близнецов или Рака, соответствуют символические боги и богини, для которых не существует конкретной исторической датировки. Пла­нета под знаками Льва, Девы, Весов или Скорпиона описывает одну жизнь на каждый градус или больше градуса в зо­диакальном круге. Но планета под знаками Стрельца, Козерога, Водолея или Рыб может описывать отдельные события, а не целые жизни. Если бы кто-нибудь перевоплощался непрерывно, он, вероятно, прожил бы примерно 2000 жиз­ней в эпоху Мифологии, 200 — в эпоху Цивилизации и 10 — в эпоху Индивидуальности. Поскольку мы не перевоплощались столь часто, можно предположить, что мы воплощаем­ся в истории все чаще и чаще по мере приближения к нынешнему времени. Промежутки между воплощениями могли составлять тысячелетия 40 000 лет назад, но лишь десятилетия — в последние века.

В последние 50 лет XX века складывается необычная ситуация. Во время ранних воплощений из-за положения десяти планет, по-видимому, было типичным, что большинство воплощений были впереди во времени по отношению к жиз­ни индивидуума или потенциальными по своему влиянию. По мере того как мы приближаемся к кульминационному моменту в конце XX столетия, времени коллективного Последнего Суда, все наши воплощения оказываются уже пережитыми. То, что раньше было потенциальным, уже преобразовалось в действительность. Идеальное уже стало реальным. Этот феномен вызывает ностальгические чувства, желание вернуться к прошлым идеям, верованиям и образу жизни или даже мечте о возвращении в рай, к началу времен, когда человечество еще не было столь сложным и раз­рушительным. Мирча Элиаде выразил эти чувства в своей известной фразе: «миф о вечном возвращении».

Большинство людей переживают аспекты перевоплоще­ния всех десяти планет одновременно, когда их предыдущие воплощения возвращаются под конец мировой эпохи. Это мо­жет помочь объяснить чрезвычайную сложность современ­ной жизни и подтвердить ценность современной психотера­певтической концепции субличностей. Это также может быть ответственным за нашу тенденцию к множественным свя­зям по сравнению с прошлыми столетиями, когда семейный союз мог продолжаться на протяжении всей жизни. Это про­буждает воспоминания о самом раннем периоде истории, когда мы вели бродячий образ жизни и не существовало чет­ко определенных моногамных связей.

У каждого из нас есть десять планет, равно как асцендент/личность и середина неба/эго, так что существуют 12 потенциальных воплощений, определяемых астрологичес­кой моделью. Мы представляем собой смесь различных исторических пластов, на которые указывает положение этих планет и которые объединяются и взаимодействуют точно так же, как части нашей личности (или наши субличности).

Астрологические аспекты представляют собой углы меж­ду склонениями планет (например, 90° или 120°), которые определяют паттерны личности и описывают взаимоотношение между планетами в гороскопе, Некоторые аспекты, связанные с воплощением, оказывают поддерживающее влияние, тогда как другие ответственны за противоречие и напряженность. Если, например, имеется квадрат или квар­та (аспект напряженности) между Солнцем (образ отца, или мужественности) и Луной (образ матери, или женственнос­ти), можно ожидать внутреннего конфликта между мужской и женской сторонами личности. Аспекты также показывают взаимосвязь 12 наших воплощений друг с другом.

Даты, определяемые по временной шкале перевоплощений, призваны служить всего лишь исходными пунктами, откуда мы можем исследовать свои прошлые жизни. Лучше всего использовать для такого изучения метод, который кажется нам наиболее удобным, будь то гипнотическая регрессия, чтение книг или медитация.

Интуиция, необходимая для определения своих собствен­ных прошлых воплощений, выходит за пределы возможностей большинства людей, и потому необходим способ опреде­ления тех воплощений, которые мы могли бы впоследствии исследовать. Единственный способ продемонстрировать точ­ность модели временной шкалы перевоплощения — это ис­пытать ее на некоторых примерах.

Многие из определяющих нас качеств отражают определенные исторические периоды — их можно видеть в одежде, которую мы носим, в книгах, которые мы читаем, в на­шем выборе мест для путешествий и в убеждениях, которым мы решаем следовать. Именно возможность определения этих исторических периодов делает теорию перевоплощения чрезвычайно ценной для нашего самопознания.

При определении наших предыдущих воплощений качества, связанные с такими историческими периодами в на­шем кармическом пути, могут проявляться в очень широком диапазоне. На первый взгляд они могут казаться поверхно­стными и незначительными, но, в конечном счете, являются глубокими и полными значения. Качества, пробуждавшие­ся в прошлых жизнях, ответственны за влечение, которое мы испытываем к тем временам, — когда, например, нам нра­вится воображать себя египетским фараоном или воином-ви­кингом, — но, в конечном счете, мы несем их в своем суще­стве. Наша любовь к истории может происходить от наших собственных прошлых жизней.

Самым очевидным механизмом выражения предыдущего воплощения является наша личность. Определенные аспекты нашей личности происходят от наших наследствен­ных, семейных традиций и формируются под влиянием окружения. Однако мы также проявляем более глубокие качества, выходящие за рамки наследственности. Детские игры и взрослые фантазии сигнализируют о том, что в сознании всплывают прошлые жизни, хотя большинство из нас отказывают этим сигналам в выражении или подавляют их, не давая им стать чем-то большим, чем просто причуда. Субличности нашей прошлой жизни могут быть более сильны ми и более жизненно необходимыми нам, чем мы способны поверить. Коли так, то в наших собственных интересах глуб­же покопаться в самих себе и своей истории. Тогда мы мо­жем начать уверенно действовать в соответствии со своими чувствами.

Когда мы становимся старше, особенно если мы чувству­ем себя единственными или не похожими на всех остальных, мы ищем других людей, которые будут поддерживать нас, признавать нашу индивидуальность и отзываться на наши глубочайшие чувства. Люди, к которым нас тянет, несут в себе части нас и, возможно, части из наших прошлых жиз­ней — они могли быть нашими друзьями, возлюбленными, родителями или детьми. Хотя нас учат не обращать внима­ния на такие чувства, они представляют собой выражение нашей подлинной сущности, и к ним следует относиться с уважением.

Наши встречи с другими личностями в действитель­ности подчиняются определенному руководству, опре­деленному комплексу законов внутренней динамики, который восходит к ритмам предшествующего суще­ствования.

Большинство из нас страстно желают пережить глубокие отношения и быть способными найти спутника своей души. Спутник души — это кто-то столь знакомый нам, до такой степени являющийся частью нас самих, что мы чувствуем, что всегда знали этого человека.

Важно знать, какие качества мы разделяем с близкими нам людьми. Когда мы встречаем кого-то, к кому испытыва­ем сильное влечение, мы оба привносим в наши отношения карму из прошлых жизней. Чтобы понимать, какая карма присуща вашим отношениям, необходимо сопоставить ваш гороскоп с гороскопом вашего партнера.

Самыми важными кармическими связями между горос­копами являются конъюгирующие  планеты (находящиеся под одинаковыми или близкими углами в одном и том же знаке). Конъюгации представляют собой воплощения, кото­рые происходят в одно и то же историческое время. Конъюгирующие планеты показывают, кем вы оба были в этом воп­лощении. Если Венера (архетип юной женщины) у мужчи­ны конъюгирует с Сатурном (архетип мудрого старца) у женщины, в прежних жизнях их отношения были отноше­ниями между мужчиной в роли юной женщины и женщи­ной в роли мудрого пожилого человека. Это могло бы объяс­нять, почему она могла при их первой встрече чувствовать, что способна его защитить. Если бы планетами были Марс и Сатурн, речь могла бы идти об отношениях между двумя мужчинами, возможно, между людьми, которые вместе вое­вали.

Когда планеты конъюгируют, число разделяющих их градусов определяет относительную разницу в возрасте индиви­дуумов в предыдущем воплощении. Меньший угол склонения соответствует старшему возрасту. Если склонение планеты в вашем гороскопе равно 8°, а в гороскопе вашего партнера — 11° того же знака, можно предположить, что в том воплощении вы были старше его.  

В своем пятитомном труде «Кармические взаимосвязи» Ру­дольф Штайнер описывает действие кармы в перевоплоще­нии. Он полагал, что между отдельными жизнями существу­ют цепи кармических связей, часть из которых являются схо­дящимися, а часть расходящимися. Существует ритм, в который мы вовлечены, и он направляет поток к некоторым людям и прочь от других. Используя временную шкалу пе­ревоплощения, мы можем исследовать некоторые из его при­меров связанных воплощений.

Штайнер вырабатывал свой взгляд на историю на основе эзотерических идей. Он видел в движении идей и духовнос­ти поток, пронизывающий историю, который активируют определенные души, периодически появляющиеся вновь и выступающие в качестве каналов для процесса духовной эволюции. Его примеры соответствуют гармоникам времен­ной шкалы перевоплощения.

Кармические линии знания, связывающие исторические движения, нередко разделены многими столетиями. Штайнер выявлял специфические периоды, когда несколько индивидуумов одновременно открывали новые пути воспри­ятия или объяснения мира. Нередко их вдохновляло пред­шествующее время, когда воплощалась каждая из значимых в истории личностей. Штайнер описывает группы людей, которые воплощались вместе на протяжении всей истории.

Одной из таких гармоник является взаимосвязь между учеными и естествоиспытателями XIX века и арабскими философами VII и VIII веков нашей эры. Середина XIX века занимает промежуток от 0° до 20° Водолея, а VII и VIII века — от 10° до 20° Весов. И Водолей, и Весы являются знаками воз­духа и связаны отношением триады, или терции (120°), пред­ставляющим собой аспект понимания, гармонии и связнос­ти. Триада указывает на поток от одного времени к другому (этот принцип справедлив в отношении связей между зна­ками одного и того же элемента, как, например, воды с во­дой или огня с огнем).

Штайнер указывал на влиятельного арабского военачальника Гебль аль-Тарика, в честь которого был назван Гибрал­тар и который выиграл несколько сражений в Испании в начале VIII столетия, как на предшественника Чарлза Дарвина. Тарик прокладывал путь к расцвету культуры в последующие века, выражая склад души, в котором искусство и наука преобладали над жестокостью. Согласно Штайнеру, Тарик воплотился как Чарлз Дарвин и принес плоды арабской философии и естественных наук в современный мир. Штайнер находил в сочинениях Дарвина дух первопроходца и отважного воина той романтической поры.

Такие исторические фигуры, как Тарик и Дарвин, являются взаимодополняющими. Существуют также кармические связи, которые находятся в противоречии в целях про­гресса сознания. Примером такого контакта является Калиф аль-Мамун (790—823 гг. н.э., или 14—16° Весов), преемник Пророка Мухаммеда, способствовавший развитию астрологической астрономии при своем дворе в Багдаде. Линия души аль-Мамуна ведет к астроному Нового времени Лапласу (1749—1827 гг., или 6—25° Козерога). Хотя астрономические теории Лапласа встречали сопротивление, он привнес дух арабской науки в Новое время. Период его наиболее интенсивного творчества приходится на средние углы Козерога, в точности в отношении кварты (90°) к жизни аль-Мамуна. Кварта является отношением напряженности и роста посредством преодоления трудностей.

Штайнер также считал гения XVII века Фрэнсиса Бэкона воплощением арабского философа VIII столетия Гарун аль-Рашида. Их воплощения отстояли друг от друга на два знака, образуя отношение сексты — показатель гармонии и интеграции.

Внутренняя паутина взаимосвязей в истории — увлекательный объект исследования. В нашем гороскопе мы можем выявлять разнообразные качества, которыми мы обладаем, а в истории найти движения, которые символизируют и представляют нашу собственную личную драму и мифологию. Чем больше наше понимание прошлых жизней и их значения по отношению к нашей теперешней жизни, тем более просвещенным будет наше следующее воплощение. Важно научиться владеть как можно большим числом формирующих сил, доступных нам в нашей долгой жизни, что­бы продвигать нашу собственную эго-эволюцию и служить человечеству. 

В XIII веке тибетские буддисты впервые учредили духовные методы выбора преемников для своих лам в их следующих воплощениях. При приближении смерти ламы, занимаюшего высокое положение, другие ламы (порой вместе с самим умирающим ламой) определяли время и место рождения его преемника. Его перевоплощение может занять дни, месяцы или даже годы, но другие используют все доступные средства, чтобы обнаружить его следующее воплощение, включая сновидения, предзнаменования и гадание. Тибетцы ве­рят, что некоторые просветленные монахи даже способны точно определять, где и когда они вновь родятся и кто будут их родители, для того чтобы продолжать нести дальше свою духовную миссию на земле, состоящую в преподавании дхармы. Эти будущие родители нередко могли быть простыми пастухами или кочевниками.

Нововоплощенного ламу обычно находят еще в младенче­стве. Затем его подвергают строгим испытаниям, обычно включающим в себя опознание объектов, принадлежавших покойному, в собрании аналогичных объектов. Существует много случаев, когда воплощенные ламы-младенцы узнава­ли не только эти ритуальные и личные объекты, но также мебель, дом, друзей и семью покойного.

История из моего собственного опыта может иллюстриро­вать принципы ламаистского воплощения и также представляет случай мощного синхронизма. У моих друзей в Масса­чусетсе в 1968 году родился сын. Когда ему было четыре года, его родители переехали в Непал и жили в Сваямбху, храмовом комплексе тибетских буддистов близ Катманду. Очень скоро после того, как они переехали туда, маленький маль­чик гулял с матерью позади буддийского монастыря. Он во­шел в монастырь и отказался уйти. По его настоянию родители записали его в монастырскую школу, и он чрезвычай­но быстро выучил тибетские обычаи и язык.

Мать мальчика была потрясена, когда в 1978 году его ра­зыскали тибетские монахи и назвали в качестве одного из первых жителей Запада, являющегося воплощением высо­кого буддийского ламы. Они правильно определили время и место его рождения и отправились в Массачусетс, чтобы найти его, но лишь обнаружили, что, в силу очевидного синхронизма, он сам переехал в один из их храмов почти на другом краю света. Когда его выявили и отыскали, он был послан в главный монастырь в Сиккиме для дальнейшей подготовки к своему духовному пути, чтобы он мог распрост­ранять буддийские учения по всему миру.

Многие из нас сужают свои жизни до одного отдельного воплощения в какой-то исторический период, нередко вплоть до исключения всех остальных частей целого. Мы открыва­ем для себя восточную религию, становимся одержимы ки­тайским фарфором, хотим проводить все свое время среди руин Майя в Мехико или слоняясь среди соборов. Отожде­ствляясь с религиозными или культурными идеями из на­ших скрытых прошлых воплощений, мы принимаем их, воз­вращаемся в прошлые века и подаем сигнал другим людям сходных убеждений, которые хотят найти ответ.

Все такие убеждения являются для нас главными средст­вами отождествления, и мы нередко совершенно не осозна­ем их высшее значение. Другие люди со сходными убежде­ниями будут поддерживать наши жизненные цели, так же как мы будем поддерживать их цели. Невероятная популяр­ность фундаменталистских религиозных культов показывает, что они допускают полное отождеств­ление со специфическим периодом истории — с его верова­ниями, костюмами, традициями и поведением — и нередко позволяют нам углубляться в прошлые время и прорабаты­вать зарождавшиеся тогда кармические влияния.

Влечение души к определенной религии влияет на духов­ную функцию больше, чем что-либо другое. Подобного рода отождествления обладают мощным влиянием и могут определять путь будущих воплощений. Мы погружаемся в те исторические эпохи, когда мы доминировали, управляли развитием событий или наши цели совпадали с преобладающими целями общества. Важно отождествляться с нашей соб­ственной духовностью, но также противиться тенденции по­гружения в отдельные аспекты нас самих ценой утраты целого. Душа должна стремиться постоянно осознавать вечное и избегать слишком сильного отождествления с временным.

 

 

SpyLOG

Besucherzahler plentyoffish com
счетчик посещений
Hosted by uCoz