Нидра Рейки © 2007 год Fiona Мастер-Учитель |
Теперь вы можете приобрести Руководство по Нидра Рейки для самостоятельных занятий. С запросом можно обратиться на форум Перечисление 1100 руб. на счет 4100135510135 системы Яндекс.Деньги.
Рэйки это понятие, которое обозначает по всему миру японское искусство естественного исцеления посредством энергии источника, открытое на рубеже нашего столетия Микаоми Усуи.
Система естественного исцеления, предложенная Микао Усуи, Рейки сейчас уже стала широко известна. Настолько широко, что появилась масса ответвлений, линий, техник и учений, трактующих ее как легкую и доступную.
Микао Усуи потратил много лет
жизни и сил для
разработки своей системы, венцом его усилий
была 21 дневная медитация на священной горе
Курама. В конце медитации он достиг сатори
и осознал, как могут быть использованы
для исцеления его многолетние изыскания.
Что бы там ни говорилось в легенде о
происхождении этой целительной системы,
Микао Усуи, как любой японец был синтоистом
и, вероятнее всего, исповедовал сингон-буддизм.
Школа сингон связана
также с японской традицией синто. В средние
века элементы местных японских верований (синто)
и эзотерического буддизма школы сингон
породили религиозное течение в котором
синтоистские божества (ками) считались
манифестациями («превращенными телами»,
нирманакая) Будды Махавайрочаны. Медитация
на горе Курама имела целью войти в контакт с
ками Курамы и соединиться с их силой. Ками
Курамы отличаются воинственным духом и
принадлежат огненной природе.Гора
считается священным местом — обителью
Больших Тэнгу, горных духов, воспитавших
лучших воинов Японии, например, Минамото
Ёсицунэ.
Известно, что Морихей Уэсиба, основатель
Айкидо часто приводил сюда своих учеников
для тренировок в мистической долине
Сёдзобо.
На самом деле это поклонение горе и ее духу -
ками, относится не к буддизму, а к синтоизму.
Синтоистские храмы на горе Курама
соседствуют с буддистским храмом, но более
древние, как объекты поклонения. Поклонение
горе практикуется в синтоизме с давних
времен. Гора, которая считается жилищем
ками, называется горой духа (рей-дзан).
Прочитав "Синтоизм" Сокио Оно, Уильям
Вудард, я убедилась, что принципы Рейки и
постулаты - пять принципов, просто
повторяют положения и мораль синтоизма, это
необычно для европейца, но для японца -
вполне естественное состояние.
Микао Усуи
воспользовался храмами Курамы, т.к. они были
расположены вблизи его дома. Кроме того на
горе Курама находятся энергетические "точки
силы", очень хорошие места для глубоких
медитаций.
Медитируя
на горе Курама, Усуи фактически совершал
обряд поклонения ками горы, в данном случае
тэнгу или духам (рей-кон) данной местности.
То есть фактически Рей - ки - это энергия
духа-ками горы Курама, отличающегося
воинственностью и относящегося к стихии
огня. Скорее всего,
именно с тем, что утрачено понимание связи
практики с первоначальными источниками
объясняется возникновение массы различных
дополнений и введение в практику Рейки
различных символов и божеств других
религий.
В синтоистском воззрении на мир нет
разделения на живое и неживое: для
приверженцев синто все живое — и животные,
и растения, и вещи; во всяком природном
явлении и в самом человеке живет божество «ками».
Некоторые считают, что люди и есть «ками»,
или, вернее, «ками» располагаются в них, или
в конечном счете они впоследствии могут
стать «ками». Согласно синто, мир «ками» —
это не потустороннее обиталище, отличное от
мира людей. «Ками» объединены с людьми,
поэтому людям не нужно искать спасения где-то
в другом мире. По синто, спасение
обеспечивается путем слияния с «ками» в
повседневной жизни.
Священная
гора Курама находится недалеко от бывшей
столицы Японии города Киото.Ее высота более
1700 футов. Храмовый комплекс Курамы был
заложен в 770 году как страж северной стороны
столицы во времена Хейанкио.
В 770 году, Гантей, лучший ученик Главного
священника Ганджина, основателя Храма
Тошодайжи в Наре, поднялся вверх к этому
святому месту, ведомый белой лошадью. Его
душа была просветленной реализацией
Бишамон-тена (хранителя северной части
буддийского рая и духа солнца). Следуя
традиции, он и заложил Буддийский храм на
горе Кураме. Позже, в 796 году, старшему
офицеру во время сооружения храма Тоджи
явилось видение Сенджи-каннона (тысячерукого
Каннона и духа луны). После этого он
построил храмы и пагоды на горе. Мао-сан,
Бишамон-тен и Сенджи-каннон являются
символами вселенской души, формируя
триединство, известное как "Сонтен"
или "Высшее Божество". Сонтен - "Живущая
Душа", "Высшая Душа Вселенной", "Великолепный
свет" и "Деятельность Души". Эти
божества или ками, составляющие Святую
Троицу, являются символами Силы, Света и
Любви, всего того, что мы называем Рэйки.
Божества горы Курама являются частью
мандалы Акала и имеют следующие ассоциации:
В храме на Кураме есть молитва, которая
произносится в одной из часовен и взывает к
этим трем божествам с просьбой даровать
людям мир, чтобы он мог победить
разногласия, чтобы бескорыстие могло
преодолеть жадность, искренние слова могли
преодолеть обман и чтобы уважение могло
преодолеть оскорбления. Это отражает
истинный дух системы исцеления Усуи и
важную часть Японского Рэйки.
Та же молитва взывает к "Великому Свету",
название которого полностью соответствует
четвертому символу Рэйки. Эта молитва
существовала во времена работы Микао Усуи в
храмах Курамы. Однако символы не происходят
из молитв. В своих записях Микао Усуи
указывал на Даосские корни происхождения
символов. В свете этого выглядит
забавным утверждение, что доступ к Рейки
может получить кто угодно, минуя линию
передачи. В буддизме мантры м практики
предаются исключительно духовными
практиками, которые сами освоили некую
практику и имеют доступ к ее вибрациям.
Исцеление
и освобождение в системе Рейки Микао Усуи,
это не западные исцеление и освобождение.
Достижение счастья в
буддизме понимается как
устранение омрачений разума и
прекращение страданий воплощений в низших
мирах, а вовсе не как получение миллионов
или обретение мужей, жен и хороших
материальных условий жизни. Основой
практики махаяны является порождение
бодхичитты, то есть сострадания, ко всем
живым существам. На это направлены и
различные духовные практики, правила и
медитации. Вполне естественной частью
избавления от омрачений и трех видов
страданий, является практика медитативная
и целительская.
«В буддизме особо подчеркивается, что не нужно ожидать помощи от некоей сверхъестественной силы. В буддизме говорится о законе кармы, который гласит: какие действия вы совершаете, тех результатов и достигнете. Поэтому, напротив, вы не должны верить в некую сверхсилу, которая вознесет и освободит вас. Это невозможно. В первую очередь, вы должны понять, что ваше будущее зависит от ваших собственных действий в настоящем. И скажите себе: если хочешь быть счастливым в будущем, действуй позитивно. Если не хочешь страдать, постарайся свести к минимуму совершение негативных действий, которые вошли у нас в привычку с безначальных времен нашего вращения в сансаре. Поэтому в первую очередь очень важно развить в себе убежденность в законе кармы. Вы должны понимать, что все наши страдания, все наше счастье — есть результат наших же поступков. Все ваши действия, связанные с причинением вреда другим, неизменно будут вредоносны для вас самих. А все действия, связанные с помощью другим, всегда пойдут на пользу вам самим. Таков закон природы, никем не созданный. Убежденность в этом законе поможет вам уменьшить количество негативных действий.
Духовная жизнь — это,
прежде всего, изменение образа мышления. А
для того, чтобы совершенствовать свое
сознание, в первую очередь важно развить
терпение. Оно даст уму силу. Когда у вас
появится терпение, проблемы начнут
казаться вам не такими большими, как раньше.
Проблемы возникают у всех, не думайте, что
только у вас. И нужно принимать проблемы, не
бежать от них. Если вы принимаете проблему,
она не может на вас сильно повлиять. Если же
вы бежите от проблемы, она будет
становиться все тяжелее, и в конечном итоге
вам все равно придется ее разрешать. Наши
проблемы подобны тени: если вы бежите от нее,
она будет преследовать вас. Поэтому надо
научиться принимать проблемы и развивать в
себе терпение. А терпению вы сможете
научиться, общаясь с окружающими вас людьми.
Это ваши сослуживцы, и так далее. Вы должны
воспринимать их как своих тренеров, тех, кто
укрепляет ваш ум. Не относитесь к этим людям
как к источнику своих проблем. И в любой
ситуации, когда они вредят вам или
оскорбляют вас, вы должны воспринимать это
как тренировку для своего сознания. Не
отвечайте им тем же, примите это. И тогда
постепенно вы будете наращивать внутреннюю
силу. Если же они зайдут слишком далеко, их
нужно попытаться остановить, сказав: это
уже слишком. Но до тех пор, пока вы в
состоянии терпеть, не сопротивляйтесь.
Таким образом вы воспитаете в себе силу ума,
и благодаря этому то, что сейчас является
для вас проблемой, перестанет вам казаться
проблемой.
Вот что я вам советую.
Кроме того, очень важно развивать в себе
любовь и сострадание. В самых трудных
ситуациях у нас всегда есть один выход:
желать счастья всем. Когда вы сами
несчастны, то должны думать: несчастен не
один я, всем не хватает счастья. Другие люди
также не получают желаемого. Вам нужно
пожелать: пусть все достигнут того, чего
желают. Пусть все будут счастливы. Когда вы
научитесь думать так, ваш ум станет по-настоящему
сильным. И вы станете счастливы. Когда у вас
проблемы и страдания, вы должны понимать: не
один я страдаю — столько других живых
существ, людей и животных, испытывают
чудовищные страдания. Многие из них
страдают куда больше меня. Возьмите
собственные страдания в качестве примера и
пожелайте: пусть никто так не страдает.
Когда у вас появится подобное искреннее
желание, ваш ум сам по себе обретет силу.
Итак, любовь и
сострадание — настоящие витамины для ума,
которые действительно придают уму силу.
Ежедневно, когда вы счастливы, желайте
счастья и всем остальным. Когда у вас
проблемы, желайте: пусть никто не страдает
так, как страдаю я. В нашей жизни постоянно
возникают переживания счастья либо
страдания. И то, и другое помогает нам
развить в себе любовь и сострадание. Именно
это делает наш ум сильным. Вы сами станете
счастливы, и окружающие вас люди так же
будут счастливы.
В этом и состоит
смысл духовной практики. Для этого
необязательно называть себя буддистом,
христианином, индуистом или мусульманином.
Это — истинное духовное развитие, развитие
ума. И с другой стороны, когда вы страдаете,
вы должны понимать, что все так же, как и вы,
не хотят страдать, и желать, чтобы все
избавились от страданий. Это очень важно.
Думайте: «Пусть никто не страдает так, как я
сейчас, пусть все будут свободны от таких
страданий». Если Вы будете думать об этом,
ваше собственное страдание ослабеет, и вы
сможете превратить свое страдание в
духовный путь. Подобное мышление нам крайне
необходимо.»
Из ответов геше
Джампа Тинлея
Итак, целью практики Рейки является естественное исцеление, то есть освобождение людей от страданий, это может быть достигнуто развитием сострадания и любви к людям и другим существам, принятие всех существ, как равных себе, осознание того, что причиной наших страданий являются кармические отпечатки и следствия наших поступков в прошлом. Движение же по духовному пути подразумевает изменение самого мышления. Чем Рейки может помочь нам в этом видно сразу уже из перечисления пяти основных принципов Рейки. «Именно сегодня» - так начинается каждый принцип, и это ориентирует наш ум на освобождение от страдания перемен. Принципы сами способствуют развитию равного ума, пониманию того, что все существа равны и все действуют, желая избегнуть страданий, развитию сострадания и равновесия. Уравновешивание ума, медитации на символах и увеличение потока энергии в идеале должно приводить к устранению энергетических блоков-отпечатков прошлых действий в уме и теле, и, как следствие, к изменению мышления практика. А это уже приведет к изменению его положения, отношений с людьми, здоровья, жизненного пути.
Для ускорения этого процесса используются «послания Рейки», конечно, Рейки этих посланий не слышит, но это один из способов сконцентрировать ум на решении определенной проблемы, а, следовательно, направить энергию прицельно на ее решение. На второй ступени применяются и символы, которые также служат этой цели. Собственно результатом работы является изменение взгляда человека на проблему. Однако, бывает, что кармические отпечатки настолько укоренились в сознании и соматических симптомах, что требуется очень длительная работа. Частично снятие мышечных блоков и зажимов дает практика Рейки Ундо. Однако, тело стремиться оберечь болезненные участки, не вовлекать их в движения. Так же как мышление стремиться избегать обсуждения болезненных тем и вопросов, сохраняя свое видение мира и оценку своей личности и групп людей, событий. Из-за этого сложно отработать и освободить множество блоков и установок, наиболее травмирующих, искажающих мышление и причиняющих наибольшие неудобства и страдания.
Наилучшим выходом в этом случае является работа в состоянии расслабления ума и тела, которая не представляет видимой опасности для человеческого существа, но позволяющая коснуться энергии всех проблемных точек и областей. Нидра Йога – прекрасный инструмент для людей, занимающихся физическими практиками и практикой йоги под руководством инструктора. В нидра йоге в состоянии глубокого расслабления тела бодрствующее сознание касается последовательно различных областей тела, тонких структур, архетипических символов. Скользящее внимание, не анализирующее и не удерживающее внимание надолго в одном месте, проводит энергетическое сканирование, поскольку энергия в любом случае следует за вниманием. Пробуждаются застойные области, начинается разрядка давних проблем и выход блокировок. В снах, в бессознательных движениях мускулов, в болевых симптомах, в воспоминаниях, переменах настроения. Процесс этот протекает длительно, и явная разрядка и перемена в мышлении может начаться спустя месяцы после начала практики йога нидры.
Практика же Рейки, напротив, дает чрезвычайно быстрые результаты, но в основном, в осознаваемых уже проблемах и областях жизни. В тех, что практик уже акцентировал и выделил своим вниманием. Прямая работа с физическим телом, контактные сеансы, касания проблемных зон, все рано не дают быстрой проработки всех возможных проблемных точек.
Позиции рук при лечении . |
|
Позиция 1.Позиция 3.Позиция 5.Позиция 7.Позиция 9.Позиция 11.Рисунки из книги
"Огонь Рэйки" Ф.А.Петтер |
Позиция 2.Позиция 4.Позиция 6.Позиция 8.Позиция 10.Позиция 12. |
В йога
нидре внимание проводится по всему телу,
особый акцент уделяя мармам и малым чакрам.
Особым точкам тела, пронизывающим всю
энергоструктуру человека.
Мармы
— это энергетические центры тела. Слово «марма»
в буквальном переводе означает «тайный», «скрытый»
или «жизненно важный». В китайской медицине
на основе марм разработана сложная
терапевтическая система — так называемая
меридианная система акупунктуры. В
древности знания об этих центрах
использовались в военном деле: ранение или
удар в такую жизненно важную точку
подрывали энергетику врага. Врачам же
знание марм помогало излечивать воинов,
раненных в битве.
Мармы — это точки стыка между физическим телом и тонкими энергетическими телами. Многие из марм связаны с определенными мышцами, органами или тканями. Воздействие на мармы в процессе массажа или самомассажа способствует гармонизации энергий и восстановлению функций тех или иных органов, придает силы или помогает расслабиться. Марма-терапию традиционно применяют в сочетании с индийским массажем, но можно проводить ее и отдельно, а также совместно с другими терапевтическими методами. Существует также школа марм которая использует науку и технику марм для понимания того, как работает ум, для лечения болезней и трансформации. На практике это метод используется для доступа на подсознательный уровень ума (буддхи), с помощью специальной техники нажатия на определённые секретные участки тела. Работа с сознательным уровнем ума это работа с хранящейся там информацией, но работа с подсознательным состоянием это преобразование “программы“.
Это сильный инструмент для создания и улучшения самооценки и самодисциплины, для нахождения цели в жизни, для создания новых целей, ценностей и доверия, и для помощи людям которые не способны преодолеть сложившуюся ситуацию.
Расположение
марм на теле
Расположение
основных и второстепенных чакр
Собственно Нидра Рейки, как и нидра йога, представляет собой психический сон, но в потоке Рейки и с использованием некоторых отобранных символов, позволяющих интенсифицировать энергетические касание, послать его на требуемую глубину и практически выбить и рассеять блок. Применяются одинсимвол традиционного Рейки, один символ Каруна Ки Рейки, два символа, полученных Р. Ривардом и ключевые – архетипические символы энергии и раскрытия.
Так же как в Нидра йоге начинается с отработки расслабленного состояния тела. Наиболее удобна для этого шавасана.
Следующим
этапом Нидра Рейки
будет уже собственно поэтапная работа
-
с
внешними частями физического тела,
- с внутренними органами,
- с энергетическими центрами,
- с эмоциональными блоками.
- с архетипическими символами.
Одновременно формулируется некое послание Рейки, поднимающее самую наболевшую проблему. В нидра йоге оно называется санкальпа и произносится трижды в начале и в конце практики, обращаясь к подсознательному. Нидра Рейки дополнительно отличается тем, что используются короткие куски для проработки, так как трудно удержать в памяти большую последовательность действий и символов. Для работы с архетипами в нидра Рейки используются не перечисления символов, а связные тексты медитаций. Такие медитации легко запоминаются, и дают глубокий эффект проработки.
В Нидра Рейки может быть использована обычная практика составления послания и обращения к Рейки.
Можно работать как с собой лично, так и дистанционно с партнером. Работа с партнером может быть более интенсивной, так как возможна ротация энергии по большему количеству точек, более интенсивное и длительное.
Выход блоков и их разрядка, как и в нидра йоге происходит через физические движения, боль, сны, эмоциональные перепады, переоценку людей, событий, своих поступков. Для облегчения этого болезненного процесса оздоровления тела и ума есть предварительное медитации, которые снимают готовые и осознанные проблемы и блоки, эти же медитации периодически включаются в саму практику, для очищения тонких тел от шелухи отпечатков и элиминации лакун. Составление посланий Рейки и направленная работа также ускоряют процесс изменения мышления - естественного исцеления.
Обучение методике начинается с освоения шавасаны и очищения отпечатков. Затем необходима настройка на Рейки и символы Рейки, которые будут использованы в работе.
Следующий этап, собственно практика, это освоение ротации сознания по различным уровням и медитации на архетипические символы в связном тексте. Также необходимы в этой практике медитации и повторение принципов Рейки, осознание равенства всех живых существ и того, что они страдают, не меньше вас, и все их поступки вызваны стремлением избежать этого страдания.