![]() |
Богини берега
|
В Каргопольской игрушке-берегине меня удивил ее силуэт. Поднятые вверх руки с птицами в обеих руках, колоколообразная юбка с фартуком, расписанным крестообразными узорами, высокая шапка, что не характерно для каргополья, кокошники у них были низкие, женщины покрывали голову платком по кокошнику, и обнаженная грудь. Народным костюмом каргополья, севера да и вообще славянским костюмом можно назвать это только с большой натяжкой.

Неолитические Венеры, где есть
обнаженная грудь, как символика материнства и плодородия - полностью
обнажены.
ИМХО, обсуждалось с работниками Каргопольского краеведческого музея. Что Эта
фигурка, традиционная только для глиняной игрушки каргополья наиболее близка
к минойской богине.
Эти фигурки были обнаружены при раскопках Кносского дворца и датируются 1600
г. до н.э. Поклонение таким образом Великой Матери на Крите датируют еще
6000 годом до н.э
Она держит две змеи бессмертия. бергегиня - две птицы, которые также
симовлизируют дух/душу и возрождение. На кокошнике минойской богини сидит
кошка, есть ее изображения и с высокой шляпой, как у каргопольской берегини.
Их сближает еще и то, что как Кносс и минойская цивилизация, так и город
Каргополь - стоят на берегах обширных водоемов: Средиземного моря и озера
Лача.
Просто дама в каргопольском кокошнике, хотя и минойской поры, в Каргополе
очень своеобразные женские кокошники.
